Кто лучше? Турагент или Туроператор?

Иногда такие вопросы задают туристы своим менеджерам.
Хочу сказать, что не все смогут ответить на этот вопрос правильно!
Постараюсь объяснить просто без трудных слов и предложений.

Туристический оператор – это в первую очередь фирма, организация или компания, которая занимается формированием туров (туристических пакетов).

В состав туристического пакета обычно включены 4 услуги, я их называю 4 П:

Проживание -размещение туристов (отель, паснионат, санаторий и т.д.).
Перелет – авиабилет или ж/д проезд.
Перевозка - Трансфер – встреча туристов и их перевозка в место назначения.
Полис - страховой полис (медицинский, от невыезда и пр.)

Тур-оператор сделал (сформировал) тур-продукт, а распространением и продажей занимается тур-агентство (розница).
Туроператор - это оптовик, а турагентство - это розничный продавец.
Для простоты примера, возьмем хлебозавод. Для того, чтобы испечь хлеб, нужны: молоко, вода, масло, дрожжи и т.д.

Иными словами, турагентство - это тоже организация, которая занимается продажей уже готовых турпакетов.

Про нас, конечно, так не скажу, мы продаем не только готовые пакеты - у нас хватает знаний и умений составлять маршруты самостоятельно.

Вообще, туристу выгоднее обращаться в турагентство, так как у него больше ассортимент.

Например, туроператор, работающий по Азии, хорошо себя зарекомендовал на этом направлении, а вот Европу совсем не делает.

Если агентство работает только с одним туроператором (сетевое агентство), то тут выбор туров будет ограничен ассортиментом только этого туроператора.

Также читайте про сетевые турагентства.