Как качество туруслуг зависит от человеческого фактора

А как вы думаете, много ли неприятностей в жизни происходит из-за так называемого человеческого фактора?
Ведь услугу нельзя потрогать или попробовать, оттого задача проверки качества услуги сильно усложняется...

В индустрии гостеприимства персонал турфирмы играет очень важную, основную роль, влияющую на качество обслуживания.

Основные человеческие факторы, которые пагубно влияют на качество туристических услуг:

1. Невнимательность

При оформлении группового тура нужно тщательно проверять паспортные данные, гражданство, сроки поездки, наименование гостиницы, категорию номера, трансфер, страховой полис.
При индивидуальном туре на менеджера ложится еще больше ответственности, так как он тут сам составляет пакет услуг, должен ничего не забыть, чтобы клиент остался доволен и чувствовал себя комфортно на отдыхе.

2. Незнание или отсутствие опыта

О, сколько сюда можно включить «косяков» (если бы не было так грустно)...
Происходит это из-за неопытности молодых менеджеров, плюс их невнимательность.
Менеджер по туризму, с опытом работ от полугода, чувствует себя «монстром туризма», который «всё знает» и «никогда не ошибается»! Это так называемый «синдром самозванца», отсюда и все неприятности.

Самый яркий пример, который мне запомнился: был у нас молодой специалист Светлана, очень приятная девушка, вот она забронировала тур в Грецию, на о. Крит, как сейчас помню, с 01.06 на 15 дней / 14 ночей, в договоре все написала верно, а у туроператора в системе бронирования сделала бронь с 15.06.
Турист звонит, спрашивает, когда за документами приходить, а тут такое... Благо клиент был в отпуске и смог сместить дату. Ругался, конечно.....

3. Безразличие

Это самое ужасное! Ведь в туризме все держится на людях, на доверии, можно даже так сказать...
Есть у нас один турист, с которым работаем более 10 лет, так вот он никогда не просит договор, говорит, что «я Вам доверяю». Да и отели он покупает так: «Татьяна, вы как для себя забронируйте».

4. Формализм

Это, скорее всего, вытекает из предыдущего пункта.
Формальное выполнение своих обязанностей.
Знакомы ли вам такие слова, как «а мой рабочий день уже закончен» или «ну а что вы хотели за такие деньги»? Перечислять можно бесконечно...

Конечно, я стараюсь уйти от общения с такими людьми, независимо от того родственники они или чужие люди.
Человеческий фактор в туризме является первоопределяющим качество обслуживания туристов.