Существуют ли сейчас горящие туры?

- Алло, у Вас есть горящие туры?
- Есть.
- Так продавайте скорее, а то они у Вас все сгорят!

Примерно такой телефонный разговор у меня состоялся лет десять тому назад, с женщиной, которая искала себе дешевую путевку.

В 2007-2009 годах наблюдался подъём туристического рынка, чуть ли не каждый человек уже хоть раз побывал за границей, хотя бы в Турции или Египте.

Туроператоры, в условиях конкуренции, старались каждый год предложить рынку новое направление, ставились чартеры под новые направления, а это все и вызывало большое количество горящих туров.


Итак, что же такое горящий тур?
Это тур (имеется в виду пакетный тур), который по каким-либо причинам не был продан вовремя.
На такую путевку туроператоры делают скидку.

Например, туроператор при составлении турпакета заявил о чартерной перевозке на большое количество кресел (200 чел., 2 раза в неделю) и не подкрепив отельной базой.
И в результате выходит избыток перевозки и нехватка размещения, в таких ситуациях «горят чартерные билеты».

В отелях на горнолыжных курортах не так просто забронировать проживание, в отличие от Турции, операторы вынуждены оплачивать заранее блоки мест летом, чтобы составить тур на зиму.


Ситуация наоборот: оператор оплатил проживание, под него есть перевозка, но нет спроса, в результате «горит тур».


Основные причины отсутствия туристического спроса у населения либо политические (война), либо экономические (кризис стал причиной банкротства многих туроператоров).

Как итог, бывает так, что туроператоры вынуждены продавать тур ниже запланированной рентабельности, чтобы хоть как-нибудь заполнить самолет и/или отель, выплатить зарплату, аренду, прочие расходы.

На самом деле, это очень плохо, когда появляются горящие путевки. Это говорит о том, что туристическая компания испытывает финансовые трудности, раз она не получает прибыль (допускает ошибки в планировании).


В настоящее время туроператоры стали более гибкими и более грамотно, более правильно подходят к ценообразованию и горящих путевок становиться меньше.
Но не стоит огорчаться!
Своим туристам мы всегда рассказываем о Спецпредложениях: это акции, которые устраивают отели и авиакомпании.
Например: "7 ночей по цене 6 ночей." Или: "Акция для молодоженов! В отелях на о. Маврикий невеста отдыхает бесплатно". И т.д., и т.п.

Для того, чтобы уехать по так называемой «горящей путевке», нужно смотреть каждый день и даже каждый час сайты туроператоров, так как количество таких предложений всегда ограничено!
Поэтому, если хотите сэкономить, лучше обратитесь к специалистам. Пожалейте себя!