Что делать при овербукинге?

«Что?» - спросила я менеджера отеля.
«Как нет номера? А мы все оплатили заранее!?» - сказала я и посмотрела еще раз в ваучер.

Овербукинг в отелях

Бывают же ситуации в жизни!
Вы приехали в другую страну, предварительно оплатив гостиницу, а вам на ресепшн отвечают, что, к сожалению, нет свободного номера.

Итак, что же такое овербукинг: это «сверхбронирование», продажа услуг больше, чем есть в наличии.

Почему происходит овербукинг в гостиницах (отелях)

Тут несколько факторов:
- Форс-мажор: например, в гостинице прорвало трубу и номера залиты, не успели убрать номер после предыдущих туристов и т.д.
- Человеческий фактор: например, ошибка персонала отеля при вводе данных.
- Выгода: отель продал номер по цене «стойки» (эта цена, как правило, всегда выше той, что указана в прайс-листах турфирм).
- Правило «no show» или позднее заселение: в случае неявки туриста в день заселения, отель имеет право продать номер, без возмещения его стоимости.


Что делать при овербукинге

"У нас НИКОГДА не бывает овербукинга!" Это неправда!!! У них пока ещё не было овербукинга, так как они начали недавно работать.:-)

У нас, естественно, тоже был овербукинг, и я расскажу, что нужно делать.

Первое, что нужно сделать - это успокоиться, принять ситуацию, не портить себе отдых и нервы. Овербукинг - это не всегда плохо!
Уточнить еще раз, почему нет номера, когда он будет.
Если нет номера вашей категории, то попросить номер более высокой категории, в качестве компенсации.

Оставить вас без ночлега отель не имеет права, поэтому нужно просто подождать и параллельно с этим:
- Связаться с принимающей стороной (туроператора), номера телефонов всегда есть в ваучере.
- Позвонить/написать в турагентство, где приобретали тур, рассказать о ситуации.
- При переселении в соседний отель, принимающая сторона должна предложить отель по уровню не ниже забронированного, а иногда выше.
- При дополнительной оплате, всегда брать чеки! При наличии гида, попросить, чтобы он зафиксировал ситуацию. По возвращению домой, с документами, подтверждающими факт оплаты, и претензией, обращаетесь в агентство, для получения компенсации.


Овербукинг по вине туриста при самостоятельном бронировании тура

Когда овербукинг происходит по нашей вине, при самостоятельном бронировании:
- Не заселились вовремя в отель (например, в отелях Италии, если вы не приехали в отель до 17:00 и не написали письмо о позднем заселении – ваш номер продадут).
- Ресепшн может не работать 24 часа (во многих отелях Австрии, в горах, отели маленькие, семейные и у них ресепшн не работает 24 часа, поэтому нужно всегда писать в отель, чтобы не мерзнуть под дверью).

Будете внимательнее, если бронируете отели самостоятельно!
Сомневаетесь? Тогда обращайтесь к нам, мы с удовольствием все забронируем и поможем составить маршрут и включить дополнительные экскурсии.